Обратный звонок
8 (800) 500-67-27 8 (495) 120-97-00

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Тенденции развития корейской косметики на российском рынке в 2020 году

Тенденции развития корейской косметики на российском рынке в 2020 году
Рост точек продаж. В 2019 году оффлайн продажи через сетевую розницу являются основным каналом дистрибуции косметики, и в 2020 году мы ожидаем сохранение этого тренда. Открывая ежемесячно новые магазины в регионах, парфюмерно-косметические сети являются лидерами рынка. В течение последних нескольких лет активно подключилась и продуктовая розница – в гипермаркетах и супермаркетах появились отделы красоты с декоративной и уходовой косметикой. Возросшая популярность и востребованность корейской косметики задала тренд на появление даже выделенных зон с азиатскими марками.
Но самым быстро растущим каналом продаж сегодня является дрогери-формат (небольшие магазины с косметикой и средствами гигиены) и интернет-магазины, которые семимильными шагами стали развиваться и наполнять рынок в последние пару лет. И именно эти каналы продаж являются сегодня наиболее перспективным для продаж косметики корейских марок.

Акции и in-store активность. Магазины по-прежнему прибегают к ценовым акциям как к самому популярному и эффективному инструменту увеличения продаж. 2019 год стал рекордным по количеству акций с глубокими скидками 40-50%, которые стали более продолжительными и регулярными. Киберпонедельники и Черные пятницы стали проходить несколько раз в году, к ним добавились популярные Азиатские недели, в которых участвует ассортимент только корейских марок. Покупатель активно реагирует на выгодные ценовые предложения в условиях современной экономической реальности.

Акцент на натуральность. Тренд на осознанное потребление продолжает активно распространяться, охватывая все больше сфер. Натуральные и безопасные ингредиенты в эко-упаковке, которые не нанесут вред ни организму, ни окружающей среде, стали чрезвычайно популярны и в косметике. Идея экологической чистоты и «зеленой» косметики очень распространена сегодня в медиа и среди инфлюенсеров в интернете. Марки создают отдельные линейки или лимитированные версии в формате эко-продуктов, близких к природе и натуральности, чтобы привлекать внимание покупателей и поддерживать их лояльность своим сознательным отношением.
Нельзя не заметить тренд на рост в категории мужские продукты - в ассортименте корейских марок стало появляться все больше и больше средств для мужчин. Спрос на них растет, но преимущественно это происходит в крупных городах с прогрессивной молодой аудиторией. В целом же, это пока еще локальный тренд.

Осознанный выбор покупателя. Глобальный тренд на косметическом рынке сегодня – снижение уровня лояльности покупателя к одной марке. Если раньше был актуален вопрос «какой маркой ухода ты пользуешься?», то сегодня он звучит странно. Покупатель стал очень требовательным и любопытным, ему интересно все время пробовать что-то новое и сочетать продукты разных брендов для составления персонифицированного ухода, не замыкаясь на ассортименте одного бренда, как это было ранее. Новые текстуры и компоненты, новые ощущения – то, к чему стремятся все потребители. Поэтому марки ежемесячно готовят запуски новых продуктов, чтобы поддерживать интерес к себе и опережать конкурентов.
По-прежнему корейские бренды привлекают внимание к себе необычными ингредиентами, текстурами и моментальным эффектом после использования. Это стало визитной карточкой всего направления корейской косметики. Неудивительно, ведь в связи с высокими темпами жизни, женщины тяготеют к экспресс средствам, которые можно использовать, не отрываясь от своих повседневных дел, и получать мгновенный результат.

Устойчивый рост. Корейский уход за кожей - самый быстро растущий сегмент рынка, который по оценкам аналитиков будет расти, примерно на 7 % в следующем году, и стагнации пока не ожидается. Причина такой высокой популярности – массовое продвижение в интернете через блогеров, инфлюенсеров, которые являются двигателем продаж косметики среди возрастной категории миллениалов. Красивая фотогеничная упаковка, моментальный результат, понятная и привлекательная идея – ключ к успеху, который был найден и который будет оставаться двигателем продаж в ближайшие годы. Если выход на российский рынок и утверждение популярности было завоевано благодаря сегменту масс-маркет, то сегодня появляется все больше и больше марок премиального уровня и сегмента выше среднего. Это легко объяснить высокой степенью доверия потребителя к корейской индустрии красоты.

Возврат к списку