Обратный звонок
8 (800) 500-67-27 8 (495) 120-97-00

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

10 причин расширить ассортимент

10 причин расширить ассортимент

Способов поднять продажи и увеличить поток клиентов очень много. Однако есть одно универсальное решение, которое поможет достичь финансового успеха – расширение ассортимента. Поговорим о нюансах внедрения новых товарных позиций, а также к чему приведут такие изменения.

Когда расширять ассортимент

Только открыв свое дело (офлайн или онлайн магазин, социальные сети или маркетплейсы) рано задумываться о масштабировании. Первым сигналом к внедрению новой продукции станет тот момент, когда спрос стабильно превысит предложение.

Это должен быть не разовый всплеск продаж, а постоянная тенденция. Расширяйте ассортимент, когда покупатели регулярно будут оформлять предварительные заказы, а возможности удовлетворить потребности каждого не будет физически.

Добавление новых продуктов не всегда приводит к успеху, если вы заметили, что товар плохо продается, найдите причины:

  • неподходящий сезон;
  • устаревшая продукция;
  • дорогие позиции (премиальная косметика не будет пользоваться спросом в маленьком городке);
  • неправильная организация выкладки продукции в торговом зале;
  • некомпетентность сотрудников (работник магазина косметики должен хорошо разбираться в различных категориях товаров, трендах и т.д.).

Полки магазина не должны быть полупустыми, но и перегружать их разнообразием бьюти-продуктов не стоит. Грамотно корректируйте ассортимент, делайте упор на определенные продукты и это обязательно приведет к увеличению прибыли.

Как сформировать перечень продукции

Открывая бизнес, не стоит запускать сразу все позиции, вы можете просчитаться, что повлечет за собой убытки. Начните с нескольких продуктов, постепенно тестируйте их, после чего внедряйте новые:

  • создайте портрет целевой аудитории;
  • разделите потенциальных клиентов на несколько групп и подберите интересные предложения для каждой из них;
  • найдите чем выделиться от конкурентов;
  • запросите список востребованных товаров у поставщиков;
  • в рамках одной категории должны быть косметические средства более и менее дорогие.

Найти правильное соотношение бьюти-продуктов в ассортименте получится только после запуска магазина. Тогда вы сможете понять спрос, сформировать подходящее предложение для клиентов.

10-prichin-rasshirit-assortiment.jpg

Оптимальный ли у вас ассортимент?

Ассортимент магазина косметики должен быть сбалансированным. Важно, чтобы в каталоге были представлены такие товары:

  • базовые (продукты постоянного спроса);
  • сезонные (категория специфических позиций, которые появляются на полках лишь в определенное время года);
  • приоритетные (товары, которые помогают получить максимальную прибыль: с высокой наценкой или дорогие продукты, пользующиеся спросом);
  • удобные (товары, присутствующие в ассортименте для удобства покупателей);
  • уникальные (продукция, которая отличает магазин от других).

Каждая из категорий должна включать в себя как дешевые, так и дорогие позиции.

Основные направления расширения

Скудный выбор товаров в магазине косметики угнетает, в то время как изобилие бьюти-средств вызывает чувство растерянности и беспомощности. Чтобы обеспечить коммерческий успех магазина, расширять ассортимент нужно грамотно.

Реализация ассортиментной политики:

  • внедрение новых товарных позиций, увеличение тех, которые пользуются спросом;
  • своевременный вывод слабых позиций, их замена на новые;
  • грамотная подача ассортимента увеличивает рост числа незапланированных покупок;
  • ассортимент магазина должен удовлетворять различные запросы конечных потребителей.

Помните, что если вы остановитесь только на той продукции, которая приносит наибольшую прибыль и откажитесь от остальной, то доход значительно снизится. Ведь клиента привлекает разнообразие товаров, покупатели чаще посещают магазины с большим выбором, нежели монопродуктовые.

10-prichin-rasshirit-assortiment.jpg

10 причин расширить ассортимент

Внедрять новые позиции нужно взвешенно и с минимальными рисками, тогда будет несложно достичь положительных результатов. Расскажем о ключевых плюсах расширения ассортимента. Они относятся как к офлайн, так и онлайн магазинам, а также коммерческим аккаунтам в социальных сетях, профилям на маркетплейсах.

1. Увеличение прибыли компании

Если компания может предложить своим клиентам больше продуктов, объем продаж увеличится, а вместе с ним и прибыль. Старайтесь разнообразить прейскурант косметическими средствами разной ценовой категории.

Помните, что дорогостоящая продукция поднимает выручку, но цены должны оставаться конкурентоспособными, иначе покупатели будут обходить ваш магазин стороной.

Также в перечень должны входить только качественные товары. Продавайте их на условиях, удобных для клиента. Однако работайте по предоплате, во избежание образования складских залежей невостребованной продукции.

2. Удовлетворение возросшего спроса потребителей

Когда продукция нарасхват, необходимо в кратчайшие сроки удовлетворить возросший спрос покупателей. Следите за новинками на рынке косметики, появление любого трендового товара чревато незапланированным скачком спроса.

Также вы можете проанализировать, какие товары наиболее востребованы, заглянув к успешным конкурентам. Проще это будет сделать владельцам онлайн-магазинов, обратите внимание, какие позиции собрали самое большое количество положительных отзывов.

Хватайтесь за эту возможность, пополняйте каталог популярным продуктом и удовлетворяйте всех желающих. Это поможет расширить круг покупателей и увеличить средний чек.

3. Презентация конкретной категории товара

Вы когда-нибудь задумывались, зачем крупные компании регулярно расширяют ассортимент? Ведь благодаря тщательно продуманной стратегии и рекламной активности они так и получают немалый доход.

Однако не стоит забывать о том, что конкуренты не дремлют. Практически ежедневно появляются современные и креативные участники рынка, которые активно борются за клиентов. Поэтому, чтобы привлечь внимание аудитории, важно представлять новые продукты.

Добавьте к уже сформировавшейся категории косметических средств новую позицию и громко заявите об этом. Такое расширение каталога будет огромным плюсом для компании, так как это повлечет за собой увеличение спроса и на другую продукцию.

4. Большая вероятность найти товар, который будет приносить более 50% всей прибыли от остальных товаров

Даже если ваш бизнес стабильно приносит прибыль, это не повод расслабляться. Вам необходимо регулярно пополнять каталог новой продукцией.

Поставьте себе план постоянно запускать новые товары (по 7-10 позиций ежемесячно), независимо от того, как продавалась продукция в прошлом месяце. Тестируя новые косметические средства, вы вероятнее всего наткнетесь на продукт, который будете очень дешево покупать и соответственно дорого продавать.

Если вы откажитесь от этой стратегии, тогда не сможете найти «золотой» товар и останетесь с продукцией, которая приносит прибыль на данный момент, но может в любой день перестать продаваться. Ведь рано или поздно ажиотаж на востребованные изделия падает.

10-prichin-rasshirit-assortiment.jpg

5. Увеличение потока покупателей

Чем больше видов продукции представлено в вашем магазине, тем лояльнее к нему будут относиться клиенты. Соответственно количество потенциальных покупателей также увеличится. Ваша задача – захватить внимание аудитории и заинтересовать их в товарном ассортименте.

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что точки с разнообразной продукцией вызывают у людей больше доверия. Покупатели однозначно пойдут в тот магазин, где предлагают не три вида помад, а все тридцать.

Углубление ассортимента – также неоспоримый плюс для вашей компании. Это значит, что, по возможности, нужно добавлять как можно больше принципиально новых позиций в определенную категорию. Чем шире выбор вы предлагаете, тем больше вызываете интерес у потребителей.

6. Достижение конкурентного преимущества

Конкуренция – неотъемлемая часть любого бизнеса. Но расширение перечня предлагаемых продуктов значительно снижает вероятность проникновения на рынок конкурентов.

Есть такое понятие как «игра на опережение», вы должны самостоятельно сформировать критерии выбора у клиентов. Пополните каталог интересными предложениями, и акцентируйте внимание аудитории на тех характеристиках и свойствах, которые не указаны у ваших конкурентов. 

Если на сайте или в магазине есть «вкусно» описанные востребованные позиции, авторитет вашей компании в глазах клиентов значительно возрастет. Регулярно предлагая всевозможные новинки, вы не только достигнете, но и сможете надолго удержать конкурентное преимущество.

7. Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента

Неликвидные товары – это ваши потери. Они занимают ценное место на складе и определенную площадь на полках в магазине. К тому же, неходовые косметические продукты отвлекают на себя часть внимания покупателей.

Чтобы расширить ассортимент, сначала нужно избавиться от неликвида. Для этого проводите акции, превращая товар, который не пользуется спросом, в подарки. Предлагайте покупателям популярные товары, тогда вы быстро вернете затраты, а продукция не будет лежать на складе «мертвым грузом».

8. Формирование имиджа компании

Каталог продукции – первое, что вызывает интерес у потенциальных клиентов. И только от вас зависит, станут ли они вашими реальными покупателями или даже партнерами.

Чтобы создать положительную репутацию компании, пополняйте перечень товаров востребованной продукцией, с оптимальным соотношением цены и качества. Работайте над ассортиментом, делая отстройку от конкурентов.

Имея магазин косметики, наполняйте его интересными бьюти-средствами с уникальным составом. Это поможет выделиться из общей массы, получить признание покупателей.

10-prichin-rasshirit-assortiment.jpg

9. Рост числа незапланированных покупок

Широкий ассортимент состоит из множества товарных групп, в каждой из которой большое количество продуктов. В результате они привлекают различные категории клиентов.

По статистике, 84% всех покупателей совершают импульсивные покупки. Поэтому очень важно предлагать пользователям аксессуары или сопутствующие товары.

Также есть такое понятие как перекрестные продажи – метод cross-sale. Это когда к основному продукту предлагают дополнительный: тональный крем хорошо сочетается с пудрой, к туши подойдет средство для снятия макияжа, а после геля или пенки для умывания лицо требуется протирать тоником. Вы сможете предложить эти продукты и получить выручку от их продажи только в том случае, если они будут в ассортименте магазина.

10. Развитие магазина, его переход к более крупному формату

Любой бизнес можно сравнить с живым организмом, то есть для того, чтобы он жил и развивался, его нужно постоянно «подкармливать». Поэтому, если вы не желаете останавливаться на достигнутом, необходимо расширяться.

Добавление в перечень популярных позиций повлечет за собой увеличение прибыли и число клиентов. Вы сможете раздать долги, если они есть, нанять сотрудников.

Выбрав правильную стратегию, ваш бизнес станет устойчивым к внешним обстоятельствам. Экономические проблемы и форс-мажоры будут для вашей компании не так страшны как раньше. Однако это совсем не значит, что можно пустить все на самотек. Если вы не будете продолжать держать все под контролем, то не сможете долго оставаться на этой стадии.

Выбрать и заказать корейскую косметику оптом, с доставкой как по Москве, так и по всей России, можно у нас на сайте. Развивайте бизнес, масштабируйте его путем систематического внедрения в каталог новых позиций!


Возврат к списку