Многие корейские марки, в особенности, известные и популярные на рынке, имеют довольно большую ассортиментную матрицу. От сезона к сезону марки выпускают новинки, расширяя свой ассортимент. Помимо ключевых линеек и продуктов, могут быть средства, которые дополняют основную матрицу.
Как не запутаться в большом ассортименте и сделать правильный выбор, наполняя свой магазин?
Главный принцип магазина корейской косметики – большой выбор и масса импульсных товаров, но при этом, ассортимент должен быть сгруппирован по категориям, чтобы каждый покупатель смог интуитивно понять, где ему искать необходимое средство. Например, маски на одно применение – тканевые, кремовые, гидрогелевые – могут занять отдельную зону, а популярные патчи под глаза – центральную.
Если вспомнить известное правило Парето, то 80% ассортимента дают лишь 20% выручки, в то время как остальные 20% товара приносят главные 80%. Именно этот ключевой ассортимент стоит выставлять на самых лучших торговых местах. При этом важно понимать, что нельзя держать в магазине только ассортимент из 20% самых продаваемых позиций, поскольку и он в свою очередь будет разбит в пропорциях 80/20, и продажи от этого не вырастут. Не менее важным принципом является формирование ассортимента, исходя из его маржинальности. Чем дороже продукт, тем больше он приносит заработка. Зачастую 20 проданных тканевых масок позволяют заработать столько же, сколько один флакон сыворотки. Но обе категории одинаково важны, поскольку в данном случае тканевые маски – продукт, формирующий траффик магазина.
Что касается подбора ассортимента в рамках одной марки, то с уверенностью можно сказать, что необходимо соблюдать уравновешенность категорий, чтобы не было перекосов в пользу какой-то одной из них.
Основными категориями в косметике для ухода за кожей считаются:
• очищение (пенки, тоники, лосьоны, гели и т.д.),
• основной уход (сыворотки, кремы для лица и глаз, флюиды и т.д.),
• дополнительный уход (пилинги, кремовые маски, гоммажи и т.д.),
• SOS-средства моментального действия (одноразовые маски, патчи под глаза, кремы и патчи от прыщей и т.д.).
Если концепция марки предполагает поэтапное нанесение нескольких разных средств одной линии, то следует поддерживать эту идею и не «выбрасывать» из ассортимента тот или иной этап ухода.
В любом случае, опыт и понимание своей покупательской аудитории подскажет правильное решение при выборе ассортимента.
Наши специалисты всегда готовы помочь с выбором, рассказать про каждый продукт и сформировать вместе с каждым партнером правильную ассортиментную матрицу.
Как правильно сформировать ассортиментную матрицу для магазина корейской косметики?
