Увеличить продажи в небольшом магазине косметики: полка с товаром как действующий инструмент. Топ-10 советов по мерчендайзингу

Пришел. Увидел. Купил. Идеальная формула: каждый посетитель становится потенциальным покупателем. Презентовать товар и подчеркнуть его стороны можно с помощью грамотной выкладки – визуального мерчендайзинга.

Это коммуникация и эмоциональная нить между продавцом и покупателем: увеличивает объем продаж, повышает лояльность, грамотно информирует о продукции, создает конкурентное преимущество магазина и отдельных видов марок, влияет на поведение потребителей.

Закон маркетинга: удержать своего покупателя в 3 раза легче, чем приобрести нового. Для этого нужно привлечь внимание, сформировать его интерес, побудить к целевому действию. Из торгового пространства необходимо выжать максимум – выделить три зоны: кассовую, горячую и холодную.

Первая – это центр торгового зала и территория импульсивных покупок. Задача номер один – продумать размещение кассового узла и его эргономику, разместить хиты продаж и продукцию со скидкой. Если это не учесть, можно не досчитаться 20-25% дохода. Горячая зона находится возле входа и справа от покупателя. Здесь самый востребованный товар располагают на уровне глаз. Холодная - в глубине торгового зала, на нижних стеллажах, начале и конце полки. Логика и последовательность выкладки в этих зонах увеличивают товарооборот в разы. 

Делимся советами:

  1. 1.   Лучшее место для лучших продаж. Самая продаваемая продукция - на самом выгодном месте. Золотое правило: если товар приносит 20% от общей прибыли, то он должен занимать 20% площади.
  2. 2.  Систематизация цен и товаров. Косметика одной группы находится в одной зоне, а ценовая категория объединяет их: эконом-класс с экономом, премиум с премиум-классом.
  3. 3.  Секреты горизонтальной и вертикальной выкладки. Первую начинают с небольших упаковок и заканчивают крупными; вторую – с небольших светлых и завершают большими темными упаковками.
  4. 4.  Контрасты для привлечения внимания. Подчеркнуть одни товары с помощью других: выкладывать разные по цвету и форме упаковки рядом, делать акцент по центру группы, выделять продукцию за счет фона.
  5. 5.  Отсутствие монотонности. Подстегивать внимание покупателя: каждые 2-3 метра расставлять цветовые акценты, менять высоту полок, разбивать цветным шелфстоппером однотонные участки.
  6. 6.  Фокусные точки и зоны. Использовать место напротив входа и центр площади для имиджевых и эмоциональных выкладок.
  7. 7.  Устойчивость композиций. Поддерживать интерес покупателя, создавать для него комфорт помогают четкие ряды и ровные линии.Чем крупнее упаковка, тем ниже ее располагают.
  8. 8.  Игра на интересах. Провоцировать товарными презентациями, эпатировать образами.
  9. 9.  Проработка ценников. Зачеркнутая старая цена все еще действует, но лучше прибегать к эмоциональности и мотивации. Использовать лица и фото, отражающее мотивы покупки.
  10. 10.  Аромамаркетинг. Для его эффективности зонировать зал: на входе аромат должен заманивать покупателя, на кассовой зоне – дарить спокойствие. Чем светлее интерьер, тем невесомее должен быть аромат.
все статьи