Увеличить продажи в небольшом магазине косметики: полка с товаром как действующий инструмент. Топ-10 советов по мерчендайзингу
22 декабря 2020Пришел. Увидел. Купил. Идеальная формула: каждый посетитель становится потенциальным покупателем. Презентовать товар и подчеркнуть его стороны можно с помощью грамотной выкладки – визуального мерчендайзинга.
Это коммуникация и эмоциональная нить между продавцом и покупателем: увеличивает объем продаж, повышает лояльность, грамотно информирует о продукции, создает конкурентное преимущество магазина и отдельных видов марок, влияет на поведение потребителей.
Закон маркетинга: удержать своего покупателя в 3 раза легче, чем приобрести нового. Для этого нужно привлечь внимание, сформировать его интерес, побудить к целевому действию. Из торгового пространства необходимо выжать максимум – выделить три зоны: кассовую, горячую и холодную.
Первая – это центр торгового зала и территория импульсивных покупок. Задача номер один – продумать размещение кассового узла и его эргономику, разместить хиты продаж и продукцию со скидкой. Если это не учесть, можно не досчитаться 20-25% дохода. Горячая зона находится возле входа и справа от покупателя. Здесь самый востребованный товар располагают на уровне глаз. Холодная - в глубине торгового зала, на нижних стеллажах, начале и конце полки. Логика и последовательность выкладки в этих зонах увеличивают товарооборот в разы.
Делимся советами:
- 1. Лучшее место для лучших продаж. Самая продаваемая продукция - на самом выгодном месте. Золотое правило: если товар приносит 20% от общей прибыли, то он должен занимать 20% площади.
- 2. Систематизация цен и товаров. Косметика одной группы находится в одной зоне, а ценовая категория объединяет их: эконом-класс с экономом, премиум с премиум-классом.
- 3. Секреты горизонтальной и вертикальной выкладки. Первую начинают с небольших упаковок и заканчивают крупными; вторую – с небольших светлых и завершают большими темными упаковками.
- 4. Контрасты для привлечения внимания. Подчеркнуть одни товары с помощью других: выкладывать разные по цвету и форме упаковки рядом, делать акцент по центру группы, выделять продукцию за счет фона.
- 5. Отсутствие монотонности. Подстегивать внимание покупателя: каждые 2-3 метра расставлять цветовые акценты, менять высоту полок, разбивать цветным шелфстоппером однотонные участки.
- 6. Фокусные точки и зоны. Использовать место напротив входа и центр площади для имиджевых и эмоциональных выкладок.
- 7. Устойчивость композиций. Поддерживать интерес покупателя, создавать для него комфорт помогают четкие ряды и ровные линии.Чем крупнее упаковка, тем ниже ее располагают.
- 8. Игра на интересах. Провоцировать товарными презентациями, эпатировать образами.
- 9. Проработка ценников. Зачеркнутая старая цена все еще действует, но лучше прибегать к эмоциональности и мотивации. Использовать лица и фото, отражающее мотивы покупки.
- 10. Аромамаркетинг. Для его эффективности зонировать зал: на входе аромат должен заманивать покупателя, на кассовой зоне – дарить спокойствие. Чем светлее интерьер, тем невесомее должен быть аромат.